Общение в подростковом возрасте становится одним из ведущих видов деятельности. Однако в последнее время наблюдается возрастание эмоционально-психического напряжения подростков, которое проявляется в закрытости, агрессивности, повышенной конфликтности, уходе в виртуальный мир. Следствием этого является развитие неуверенности в себе, комплекса неполноценности, депрессии, социальной апатии. Отсутствует культура общения: дети не умеют общаться и дружить, «слушать и слышать» другого; анализировать свои переживания и говорить о них, боятся быть осмеянными и непонятыми.
Подробнее: «Наполни жизнь смыслом» - занятие в подростковом клубе...
Для большинства подростков, испытывающих трудности во взаимодействии со сверстниками, характерно отсутствие знаний о себе, о том, как он общается с другими, и навыков конструктивного взаимодействия.
Подробнее: Занятие для подростков «Нужно ли учиться человеку ...
Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных, и зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимопереживание, взаимовлияние, взаимодействие. Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.
В целях реализации направления «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и развития и их семьям» психологом Управления социальной поддержки населения г. Горно-Алтайска Мариной Стариковой проведен групповой семинар-практикум «Понимаем ли мы друг друга?» для родителей, имеющих особенных детей.
Подробнее: В Горно-Алтайске продолжается реализация ранней помощи...
Вот и весна! С каждым днем зима отступает, освобождая дорогу расцветающей природе. Дни становятся светлее и солнечнее, ветер — теплее, а воздух наполняется ароматом. Невозможно не проникнуться этой атмосферой пробуждения природы. Хочется жить и меняться.