- Подробности
-
Просмотров: 7661
К многодетным семьям относятся семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами или попечителями) или с одним из них.
Перечень документов для получения статуса многодетная семья:
-Копия документа, удостоверяющего личность родителей (1-й л. и листы с регистрацией)
-Копии свидетельства о рождении всех детей
- Копия сберкнижки или номер лицевого счета (при оформлении льгот по компенсации коммунальных услуг)
-Справка с учебного заведения (при оформлении льготного проездного билета)
При себе иметь страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя
* Компенсация оплаты коммунальных услуг оформляется при совпадении места проживания и места регистрации семьи (родители и все дети)
Для получения статуса многодетной семьи необходимо обращаться в КУ РА «Управление социальной поддержки населения г. Горно-Алтайска», ул. Мичурина, д. 2
На территории Республики Алтай реализуется Закон Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» от 11 октября 2005 года №70 – РЗ, согласно которого многодетные семьи пользуются мерами социальной поддержки, независимо от величины прожиточного минимума:
1) компенсация расходов по оплате коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение) в пределах установленных нормативов потребления, в размере:
30% - семьям, имеющим 3 - 4 детей;
40% - семьям, имеющим 5 - 6 детей;
50% - семьям, имеющим 7 и более детей.
а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - компенсация расходов за приобретение твердого топлива.
2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, детям в возрасте до 6 лет;
3) бесплатный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) для детей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов;
Матерям, родившим и достойно воспитавшим пять и более детей, присваивается почетное звание «Быйанду Эне» («Почитаемая Мать»). При выходе на пенсию, неработающим матерям ежемесячно выплачивается доплата к пенсии по 300 рублей.
- Подробности
-
Просмотров: 5542
Республиканский материнский (семейный) капитал
Республиканский материнский (семейный) капитал - средства республиканского бюджета Республики Алтай, направляемые на реализацию дополнительных мер поддержки;
Сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры поддержки.
Законом Республики Алтай от 08.07.2011 № 44 - РЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай» установлен республиканский материнский (семейного) капитал на четвертого и последующего ребенка (детей), в размере 50000 рублей и ежегодно индексируется с учетом темпов роста инфляции.
Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года по 31 декабря 2021 года.
Право на получение средств республиканского материнского (семейного) капитала появляется после достижения ребенком трех лет, с 2014 года, подтверждается сертификатом и может быть реализовано однократно.
Право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Алтай не менее одного года:
1) женщин, родивших (усыновивших) четвертого или последующих детей (в том числе в случае смерти одного или нескольких предыдущих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее им не был выдан сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал;
2) мужчин, являющихся единственными усыновителями четвертого или последующих детей, если решение суда об установлении усыновления ребенка вступило в законную силу после 1 января 2011 года (в том числе в случае смерти одного или нескольких предыдущих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее им не был выдан сертификат.
Сертификат и его выдача
Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, предусмотренные Законом (далее - дополнительные меры поддержки).
Перечень документов для получения сертификата:
- документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры поддержки;
-документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на дополнительные меры поддержки;
- документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
- документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей;
Распоряжение средствами республиканского материнского (семейного) капитала
Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами республиканского материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми).
Распоряжение средствами республиканского материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по двум направлениям, установленным настоящим Законом.
Право на дополнительные меры поддержки возникает со дня рождения (усыновления) четвертого или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано однократно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) четвертого или последующих детей.
Перечень документов на распоряжение республиканского материнского (семейного) капитала:
- документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры поддержки;
-документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на дополнительные меры поддержки;
- документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
- документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей;
-сертификат (его дубликат)
Для перечисления денежных средств, необходимо заключить договор со Сбербанком для обслуживания целевых программ (блокированный счет)