Специалисты Управления социальной поддержки населения города Горно-Алтайска 12 ноября 2014 года приняли участие в обучающем семинаре «Реализация программы «Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2013 – 2015 годы», организованном Министерством труда и социального развития Республики Алтай.
Целью и задачами данной программы является сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей, внедрение новых технологий и методов работы, расширение спектра социальных услуг семьям «группы риска» и семьям, находящимся в социально опасном положении при комплексном подходе к решению проблемы социального сиротства детей и формирование скоординированных межведомственных положений.
Службы сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью, в 2013 году созданы в Управлениях социальной поддержки населения на территории города Горно-Алтайска, Майминского, Турочакского, Шебалинского и Усть-Коксинского районов.
С 2014 года аналогичные Службы работают в Бюджетных учреждениях Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения в Чемальском, Улаганском, Кош-Агачском районах.
Опытом реализации данной программы на территории города Горно-Алтайска поделились специалисты отделения по работе с семьей и детьми. Соловьева Алена Петровна, заведующая отделением, рассказала о комплексной модели реабилитации семей, страдающих алкогольной зависимостью. О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков доложила Губенкина Лариса Сергеевна, специалист по социальной работе, а также представила Программу «Фотошоп», предназначенную для редактирования фотографий на компьютере, «Копилку» образовательных достижений детей, мультимедийный фильм, созданный ребятами из подросткового клуба.
Сложность работы с семьями, страдающими алкогольной зависимостью, заключается в том, что они не желают огласки, не признают болезнь и надеются на то, что могут справиться без помощи постороннего, чем только увеличивают зависимость от алкоголя.
Внедрение новых технологий позволило повысить качество и эффективность работы с несовершеннолетними детьми из социально неблагополучных семей, семьями «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении.