Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Виртуальная республика Алтай

5 шагов к домашке без истерик: в помощь родителям и детям

Детям бывает непросто сделать домашнюю работу — например, когда накопилось много заданий и ребенок не знает, за что взяться, или попалась задача, с которой было тяжело справиться в классе. Главная задача родителя — не сделать что-то за ребенка, а помочь организовать процесс выполнения работы так, чтобы он знал, как справляться с трудностями.

 Организуйте рабочее место

Место, за которым ребенок делает уроки, должно быть удобным и функциональным. Убедитесь, что на столе хватает пространства для учебников и тетрадей, кресло удобное и поддерживает спину, а лампа достаточно яркая и не отбрасывает тень на рабочую зону.

Если есть возможность и желание, украсьте рабочее место фотографиями, гирляндой и другими мелочами. Ребенок будет проводить здесь много времени, поэтому важно, чтобы это было не только удобно, но и приятно.

Расставьте приоритеты

Если домашней работы много, предложите ребенку помощь в расстановке приоритетов. Прежде чем он начнет готовить уроки, вместе убедитесь, что все задания понятны и дома есть все нужные материалы, чтобы их выполнить.

Дальше обсудите, что дается труднее всего, и оцените, сколько времени потребуется для выполнения каждого задания. На основании этого решите, с чего лучше начать (например, с самого сложного или наоборот), а что можно отложить на потом. Обязательно запланируйте перерывы и расскажите, какие занятия помогают переключиться и расслабиться.

Помогите дойти до решения самостоятельно

Если ребенку не дается задание, не спешите решать его сами. Помогите самостоятельно прийти к решению: задавайте наводящие вопросы, подскажите, где можно найти информацию, или предложите взять перерыв и отдохнуть. Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь ребенку развивать навык самостоятельного поиска решений. Это даст ему почувствовать уверенность в своих силах и получить удовлетворение от проделанной работы.

Если у ребенка постоянно возникают трудности с каким-то типом задач или определенным предметом, обращайтесь за помощью и советами к учителю.

Поддерживайте и отмечайте прогресс

Отмечайте старания ребенка и хвалите за проделанную работу. Вместе празднуйте успехи и будьте рядом в моменты, когда он получает не ту отметку, которую ожидал. Если результат домашнего задания — рисунок или поделка, разместите его на видном месте. Это покажет ребенку, как вы цените его старания.

Поддерживайте мотивацию ученика, если какой-то предмет вызывает сопротивление или дается с трудом. Попробуйте вместе выбрать награду за выполнение задания. Например, дайте возможность поиграть в еще одну игру или договоритесь, что на выходных вместе приготовите пирог. Такой подход очень поддержит и поможет довести задание до конца.

Договоритесь о правилах

Выполнение домашних заданий требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и концентрации. Вместе придумайте и установите правила, которые помогут сделать этот процесс понятным и помогут учесть важные мелочи. Вот примеры таких правил:

Время начала работы

Детям легче учиться в условиях предсказуемости, поэтому важно сделать выполнение домашней работы частью рутины. Это поможет сосредоточиться и не откладывать уроки до позднего вечера. Для этого договоритесь, что домашнее задание нужно начинать делать примерно в одно и то же время.

Учитывайте особенности ребенка и распорядок дня — кому-то проще сразу после учебы сделать обязательные дела, а кому-то нужен перерыв, чтобы отвлечься или отдохнуть после школы или кружков.

Использование гаджетов

Договоритесь о правилах использования компьютера, смартфона, телевизора и другой техники во время выполнения домашнего задания. Например: «Нельзя смотреть телевизор и громко слушать музыку», «Можно пользоваться телефоном, чтобы позвонить или написать одноклассникам по поводу домашней работы».

Такие правила помогают ребенку не отвлекаться от уроков, поэтому важно, чтобы их соблюдала вся семья. Например, если кто-то смотрит телевизор во время, отведенное на домашку, нужно делать это в другой комнате или убавлять громкость.

 

Рубрика «Я ищу тебя, Семья!»

Рубрика «СемьЯ!»

#СвоихНеБросаем

Размер компенсации расходов по оплате твердого топлива в 2023 году

ДЕМОГРАФИЯ

Право на один звонок

Eдиный контактный центр 8-800-100-00-01

УГОЛОК ПСИХОЛОГА

 

Опрос граждан по "УРОВНЮ ДОВЕРИЯ"

 

Видеонаблюдение

Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска»

Директор:

Соломатина Татьяна
Викторовна

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Мичурина, 2.

Места предоставления соц. услуг: ул. Ленина, 108, тел.: (38822) 4-51-57, 4-50-13;

ул. Мичурина, 2, тел.: (38822) 2-05-55, (38822) 2-62-44, (38822) 2-53-92, (38822) 2-32-14. Факс.: (38822) 6-65-93, (38822) 2-14-07, (38822) 6-66-25.

Часы работы: Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00

Обед: 13:00-14:00

Часы приема:

Понедельник с 14.00 до 17.00;
Четверг с 08.00 до 13.00;

Обычная версия сайта Контрастная версия

Яндекс.Метрика

KУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» © 2013 г.