Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Виртуальная республика Алтай

 

Детские психологи рассматривают различные проблемы ребенка (болезни, сложности в поведении, навязчивые состояния и т.д.) как язык, с помощью которого ребенок сообщает семье о своих трудностях. То, что ребенок не может выразить словами он всегда сообщит своим телом или проблемами в поведении.

Сказать он не может по нескольким причинам. Если ребенок очень маленький, то просто потому что пока еще не овладел речью. А если уже умеет говорить, то часто ребенок просто не знает как сказать О ВАЖНОМ (боится, стыдится, в семье может существовать негласный запрет на обсуждение некоторых болезненных и трудных тем).

Тогда ребенок, младенец или уже подросток, говорит семье о том, что с ним происходит с помощью тела или неадекватного поведения. Задача в том чтобы понять, что сообщает ребенок и помочь ему выразить свое беспокойство словами или другими символическими знаками (рисунком, игрой). После чего проблема часто исчезает.

Психологи своего рода переводчики.

Вот краткий детско-взрослый разговорник. Не всегда связь такая однозначная, для полного понимания, необходимо исследовать проблему более глубоко. Кроме того один симптом может нести в себе гораздо более широкую палитру смыслов, которые сообщает нам ребенок. Здесь лишь краткий словарик, который поможет задуматься и быть более снисходительные к различным трудностям детей, а возможно, и обратиться к психологу для их разрешения.

 

АГРЕССИВЕН. Мне очень страшно и я не знаю как с этим справиться.

АКТИВЕН СЛИШКОМ. Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.

АПАТИЧЕН. Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и всё что я делаю.

БЕСПОМОЩЕН. Мне очень удобно, когда взрослые всё за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной.

БЬЕТ РОДИТЕЛЕЙ. Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее.

ВИДИТ СТРАШНЫЕ СНЫ. Когда мне страшно, образы в моем сне говорят мне о том чего я боюсь в реальной жизни.

ВОРУЕТ.

1. Мне очень не хватает внимания и теплоты близких.

2. Мне не хватает какой-то важной информации, касающийся истории семьи, моего рождения.

3. Я так выражаю свою злость.

ВЫДЕРГИВАЕТ ВОЛОСЫ. Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс.

ГОВОРИТ ОЧЕНЬ ТИХО. Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь меня таким не примут.

ГОВОРИТ ПЛОХИЕ СЛОВА. Так я проверяю что можно, а чего нельзя в нашей семье.

ГРЫЗЕТ НОГТИ. Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.

ДРУЖИТЬ НЕ УМЕЕТ. Я не знаю как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.

ЕСТ МНОГО. Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справится. Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.

ЕСТ ПЛОХО.

1. Я не готов принять, "переварить" что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли).

2. Таким образом я дистанцируюсь от семьи.

ЖАДНИЧАЕТ.
1.Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне.
2. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.

ЗАВИДУЕТ. Боюсь оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым.

ЗАДАЕТ МНОГО ВОПРОСОВ.

1.Сейчас такое время, когда я начала познавать мир.

2. Мне не хватает вашего внимания.

3. Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от

меня скрывают.

ЗАИКАЕТСЯ.
1. Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался.
2. Я чувствую себя в чем-то виноватым.

3.Меня сильно подавляют взрослые и я боюсь высказываться.
ИГРАЕТ МАЛО. Боюсь проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.
ИГРАЕТ ТОЛЬКО В ГАДЖЕТЫ. Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что я чего-то могу, только здесь я успешен.
КАПРИЗНИЧАЕТ. Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.

ЛЕНИТСЯ
1. Мне не интересно делать то, что мне предлагают.

2. Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит.

3. Мне удобно, когда за меня всё делают другие.

НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ

1. Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок.
2. У меня трудности в общении и я не знаю как с этим справится.
НИКОГО НЕ СЛУШАЕТ.

1. Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил.
2. Мне не хватает внимания, я не знаю как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.
ОТКАЗЫВАЕТСЯ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД Я очень боюсь оставлять маму одну. Я боюсь, что мама не справится одна. Я сам боюсь оставаться без нее.

ПРИВЯЗАН К ОДНОЙ ИГРУШКЕ. Испытываю сильную тревогу. Игрушка мне заменяет маму.
ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД САМ СЕБЕ.

1. Мне невыносимо больно душевно, и легче переживать эту боль телом.

2. Я чувствую себя невыносимо виноватым и пытаюсь наказать себя сам.

РАЗДРАЖАЕТСЯ. Мне не разрешено злится и это способ с помощью которого я могу показать свою злость другим.

СОБЛЮДАЕТ ПОРЯДОК НАВЯЗЧИВО. Если я не буду соблюдать жесткий порядок, и последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю.
СКРИПИТ ЗУБАМИ ВО СНЕ.

1. Мне очень страшно.

2. Я злюсь и не могу выразить злость словами.

СПИТ ПЛОХО. Боюсь что один не справлюсь с темнотой и неизвестностью, боюсь что мама не придет. Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне.
ФАНТАЗИРУЕТ СЛИШКОМ МНОГО. Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справится с моими страхами.

Рубрика «Я ищу тебя, Семья!»

Рубрика «СемьЯ!»

#СвоихНеБросаем

Размер компенсации расходов по оплате твердого топлива в 2023 году

ДЕМОГРАФИЯ

Право на один звонок

Eдиный контактный центр 8-800-100-00-01

УГОЛОК ПСИХОЛОГА

 

Опрос граждан по "УРОВНЮ ДОВЕРИЯ"

 

Видеонаблюдение

Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска»

Директор:

Соломатина Татьяна
Викторовна

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Мичурина, 2.

Места предоставления соц. услуг: ул. Ленина, 108, тел.: (38822) 4-51-57, 4-50-13;

ул. Мичурина, 2, тел.: (38822) 2-05-55, (38822) 2-62-44, (38822) 2-53-92, (38822) 2-32-14. Факс.: (38822) 6-65-93, (38822) 2-14-07, (38822) 6-66-25.

Часы работы: Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00

Обед: 13:00-14:00

Часы приема:

Понедельник с 14.00 до 17.00;
Четверг с 08.00 до 13.00;

Обычная версия сайта Контрастная версия

Яндекс.Метрика

KУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» © 2013 г.