Официальный портал муниципального образования «Город Горно-Алтайск» Министерство труда и социального развития Республики Алтай Гос УслугиОценка качества

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Виртуальная республика Алтай

АКТУАЛЬНО

Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений

На сегодняшний день многих родителей волнует вопрос: как уберечь  ребенка от всевозможных соблазнов и опасностей современного мира, от совершения неблаговидных, асоциальных поступков, проступков, правонарушений.

 

В последнее время жестокость, агрессивность, вандализм, употребление спиртных напитков стали одной из особенностей социальной жизни. Стали обыденностью факты насилия, которые происходят в подростковой среде. Они  поражают цинизмом, дерзостью, стремлением демонстрировать свою жестокость в социальных сетях. Преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые, подрастая, превращались в маленьких преступников,    жестоко обижающих своих друзей, близких, знакомых и незнакомых. Но ведь все это происходит не вдруг!

Нам, взрослым, необходимо помнить, что вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека.

От родителей зависит то, каким видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Контакт с родителями необходим взрослеющим детям для их полноценного развития. Основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то деформации личности подростка будут происходить как в моральном, так и в правовом плане.

Одним из  важнейших источников нравственной и педагогической запущенности детей  являются те негативные отношения, которые сложились в семье. Напряжённая психологическая атмосфера, частые или затяжные конфликты в  семье отрицательно действуют на ребёнка. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями и другими членами семьи тесно связаны с развитием у детей склонности к  отклоняющемуся поведению.

     Семья  это первый коллектив в жизни ребенка. И для того, чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными родители, недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». В период  взросления ребёнок встречает и грубость, и жестокость, но только тогда их усваивает, им подражает, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка, когда терпят провал попытки утвердить себя с положительной стороны и найти сочувствие, отклик у самых близких людей.

 «Трудные подростки» вырастают и в тех внешне благополучных семьях, где родители равнодушны к внутреннему миру своих детей. Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.

Таким образом, решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты.

Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет,  получает удовольствия. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их, как хочу и как могу.

Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества. Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело. Супругам семья не заменит всё. Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.

Рубрика «Я ищу тебя, Семья!»

Рубрика «СемьЯ!»

#СвоихНеБросаем

ДЕМОГРАФИЯ

Право на один звонок

Eдиный контактный центр 8-800-100-00-01

УГОЛОК ПСИХОЛОГА

 

Опрос граждан по "УРОВНЮ ДОВЕРИЯ"

 

Видеонаблюдение

Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска»

Директор:

Соломатина Татьяна
Викторовна

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Мичурина, 2.

Места предоставления соц. услуг: ул. Ленина, 108, тел.: (38822) 4-51-57, 4-50-13;

ул. Мичурина, 2, тел.: (38822) 2-05-55, (38822) 2-62-44, (38822) 2-53-92, (38822) 2-32-14. Факс.: (38822) 6-65-93, (38822) 2-14-07, (38822) 6-66-25.

Часы работы: Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00

Обед: 13:00-14:00

Часы приема:

Понедельник с 14.00 до 17.00;
Четверг с 08.00 до 13.00;

Обычная версия сайта Контрастная версия

Яндекс.Метрика

KУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» © 2013 г.