Детский мир совершенно не похож на взрослый. Он особенный и огромный. В доказательство этого достаточно вспомнить себя в юном возрасте. В детстве мы верили в чудеса. Волшебство окружало нас повсюду. Мы доверяли игрушкам свои самые сокровенные тайны. Мы думали, что когда-нибудь можно из шкафа попасть в великолепную страну Нарнию, а за зеркалом находится Зазеркалье. Для нас не существовало границ между реальным и выдуманным мирами. Поэтому мы верили в сказки и очень их любили. Да что уж скрывать, мы их любим до сих пор.
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.
В рамках проекта «Растем вместе», реализуемого в Горно-Алтайске при финансовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, психологом городского Управления социальной поддержки населения Мариной Стариковой проведено занятие с использованием метода сказкотерапия «Сказка - ложь, да в ней намек». Занятие было направлено на повышение психолого-педагогической компетенции молодых родителей в вопросах воспитания и общения с детьми. Участники вспоминали сказки из своего детства, узнали, какие полезные уроки может извлечь ребенок при чтении сказок. Большой интерес вызвал видеоролик «Сказки, скрытый смысл которых глубже, чем кажется».
В итоге все пришли к выводу, что чтение художественной литературы является для ребенка не только развлечением, но и дверью в большой незнакомый мир, наполненный знаниями, мудростью и интересными открытиями. Вот лишь несколько причин, по которым надо читать детям с самого раннего возраста:
Литературные произведения несут в себе мудрость, накопленную многими поколениями людей. Каждый положительный и отрицательный персонаж одинаково важен для формирования у ребенка способности анализировать поступки героев и делать выводы. Поэтому необходимо не только читать малышу, но и обсуждать вместе только что прослушанную им историю, внимательно рассматривать иллюстрации и обложку книги