16 марта на площадке городского пенсионного фонда состоялась очередная встреча представителей социальной поддержки населения, пенсионного фонда, республиканской больницы, отдела ЖКХ администрации города с активистами общественных организаций г. Горно-Алтайска.
В ходе встречи горожан подробно проконсультировали по начислению и оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирных домах.
Пенсионеров также познакомили с нововведениями в республиканской больнице, им рассказали как записаться к терапевту и попасть на прием к узким специалистам.
Главной темой на повестке дня стало разъяснение вопросов по предоставлению мер социальной поддержки по жилищно-коммунальным услугам, в том числе о компенсациях за капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 70 или 80 лет.
Заместитель директора городского Управления социальной поддержки Марина Антонова ответила на все вопросы, возникающие в ходе встречи и касающиеся возможности получения гражданами социальных гарантий. Она также подробно осветила ход реализации Постановления Республики Алтай № 259, предусматривающего порядок предоставления компенсаций за ЖКУ федеральным льготникам.
В ходе встречи пенсионеры активно интересовались нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг, порядком расчета размеров ежемесячных денежных компенсаций, сроками оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Напомним, что до сентября прошлого года расчет компенсаций производился непосредственно управляющими организациями. Сейчас эту функцию передали Управлению социальной поддержки населения, в которое поступают все сведения о начисленных и оплаченных суммах за ЖКУ льготниками. Поэтому с сентября 2016 г. своевременный факт оплаты стал ключевым моментом для расчета компенсаций. Сначала льготник должен своевременно оплатить коммунальные услуги, только потом ему как добросовестному плательщику предоставят компенсацию в пределах утвержденных нормативов потребления за реально понесенные расходы.
Встреча прошла в позитивном ключе, жителям представилась возможность задать вопросы и получить компетентные ответы напрямую.
Такое общение помогает своевременно решить возникающие проблемы и повышает уровень компетентности населения.