Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают установленную в Республике Алтай максимально допустимую долю расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в первую очередь, регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок предоставления данных субсидий определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761.
В Республике Алтай установлена величина максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
22%.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.
Право на субсидию имеют:
- граждане, имеющие гражданство Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации,
- граждане, имеющие регистрационный учет (регистрацию) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией,
- пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
- наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
- члены жилищных кооперативов;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома)
Субсидии предоставляются вышеуказанным гражданам с учетом постоянно зарегистрированных с ними членов их семей.
Для оформления субсидии необходимы следующие документы:
- заявление установленной формы;
- копии паспортов всех членов семьи (Ф.И.О., прописка, брак, дети), (подлинник для обозрения);
- копия свидетельства о рождении (с вкладышем о гражданстве), (подлинник для обозрения);
- копия свидетельства о расторжении брака (о браке, смерти), (подлинник для обозрения);
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилье (регистрационное свидетельство, договор приватизации, договор
купли-продажи, договор найма) (подлинник для обозрения);
- копия льготного удостоверения, справки МСЭ (подлинник для обозрения);
- копия сберкнижки (подлинник для обозрения);
- копия трудового договора, для граждан, работающих на ЧП по трудовым договорам (подлинник для обозрения);
- справка о составе семьи из паспортного отдела или от домкома;
- справка о предоставляемых коммунальных услугах из управляющей организации или ТСЖ;
- справка из Электросетей;
- квитанции о покупке газа баллонного;
- справки по показаниям счетчика за 3 месяца, для граждан пользующихся приборами учета по газу, воде;
- справки о доходах всех трудоспособных членов семьи (заработная плата, с основного места работы и со всех мест дополнительной работы, стипендии, пособия по безработице, детское пособие) за 6 предшествующих месяцев;
- справка о получении (неполучении) алиментов для неполных семей за 6 предшествующих месяцев;
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников,
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи,
- оригиналы трудовых книжек для пенсионеров в возрасте до 70 лет и граждан, работающих по трудовым договорам;
- для студентов, обучающихся платно, необходимо предоставлять копии договоров (дополнительных соглашений) и квитанций по оплате обучения за предшествующий учебный год (семестр);
- для супругов, состоящих в браке (независимо от того, совместно или раздельно они проживают), справки о доходах предоставляются от обоих супругов;
- для детей, достигших 16 лет и обучающихся в образовательных учебных заведениях – справка с места учебы;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов,
- заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем,
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством),
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется налоговым органом,
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе,
- доверенность (если документы подает другое лицо, не заявитель субсидии).
Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев. Их размер исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Для оформления субсидий можно обращаться с указанными выше документами в Многофункциональный центр по адресу: г. Горно-Алтайск, ул.Чаптынова, 28 или его филиал: пр. Коммунистический, 159. Для консультаций и сверки расчетов и оплаты обращаться в Управление социальной поддержки населения г. Горно-Алтайска по адресу: г.Горно-Алтайск, ул.Мичурина, 2. Режим работы: в МФЦ понедельник - пятница с 08.00 часов до 18.00 часов, в УСПН приемные дни: вторник и четверг, с 08.00 часов до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов. Телефоны для справок: МФЦ 5-11-42, УСПН 2-72-87.