Официальный портал муниципального образования «Город Горно-Алтайск» Министерство труда и социального развития Республики Алтай Гос УслугиОценка качества

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Виртуальная республика Алтай

Всероссийская перепись населения

В октябре 2020 года на всей территории Российской Федерации пройдет Всероссийская перепись населения. Перепись проводится в соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской переписи населения» №8-ФЗ от 25.01.2002г. (с изменениями).

Проведение Всероссийской переписи населения в 2020 году обусловлено международными обязательствами России на уровне Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза.

Это будет двенадцатая перепись в истории России, ее итоги войдут в состав Всемирной переписи населения раунда 2020 года, к проведению которой руководителей всех стран призвал Генеральный Секретарь ООН.

Организация Объединенных Наций признает переписи единственным полным и достоверным источником сведений о населении.

Перепись – это моментальный снимок населения страны, его численности, размещения населения по территории, социально-экономических, демографических и этно - лингвистических характеристик.

За время, прошедшее с момента последней переписи населения, в России произошло около сорока миллионов демографических событий: рождений, смертей, браков, разводов, переездов на новое место жительство. Изменился уровень образования. Миграционные процессы повлияли на национальный и лингвистический состав. Рост продолжительности жизни активизировал процесс демографического старения, увеличив долю пожилых людей в структуре населения. Население России за прошедшие десять лет изменилось, и мы мало знаем о том, каким оно стало, поскольку данные текущего учета и административных источников не дают ответов на многие вопросы и не могут служить точной оценкой даже общей численности населения.

Между тем, численность и возрастной состав населения являются одними из основных показателей для бюджетного процесса всех уровней управления, включая муниципальный. На базе данных переписи производится расчет параметров социально-экономического развития России и ее регионов, разрабатываются прогнозные оценки.

Большинство показателей, собираемых во время переписи населения, невозможно получить из других источников информации. Только итоги предстоящей переписи дадут уникальную информацию о числе и структуре домохозяйств, национальном составе, уровне образования населения страны.

Итоги переписи могут послужить мотивом к пересмотру отдельных мероприятий национальных проектов для достижения целевых показателей.

Перепись 2020 года останется традиционной, т.е. информация будет получаться непосредственно от населения, однако принципиально изменятся методы ее сбора.

Основным нововведением Всероссийской переписи населения 2020 года является возможность для населения заполнить переписные листы на себя и членов своей семьи самостоятельно в сети интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Проведение интернет - переписи через ЕПГУ связано с развитием информационных технологий, широким использованием Интернета в повседневной жизни, высказанным уже в 2010 году желанием жителей страны заполнить переписные листы самостоятельно в удобное для них время, а также с большими сложностями в привлечении временных переписных работников, особенно в крупных городах.

В 2020 году интернет-перепись пройдет с 1 по 25 октября. Возможность пройти интернет-перепись будет предоставлена всему населению.

Доступ к интернет - переписи будет предоставлен всем пользователям ЕПГУ со стандартной и подтвержденной учетными записями. Организация интернет - переписи посредством добавления этой услуги на Единый портал государственных услуг сделает возможным при он-лайн заполнении переписных листов использование респондентом уже имеющихся логина и пароля, а также данных своей учетной записи - персональной информации, содержащейся в ЕСИА, при этом будет возможность переписать не только себя, но и членов своего домохозяйства.

Предоставление доступа к услуге переписи на ЕПГУ будет обеспечено через виджеты на других интернет – ресурсах, в том числе в онлайн - банках и других интернет - сервисах. Пройти интернет - перепись будет возможно в МФЦ, там будут обеспечены гостевые рабочие места. Для удобства и быстроты прохождения переписи через ЕПГУ будет доступно автоматическое заполнение отдельных вопросов переписного лица из цифрового профиля респондента.

Заполнить электронный переписной лист будет не сложно:

• часть анкеты переписи будет заполняться автоматически: будет осуществлен перенос данных пользователя из профиля на Госуслугах и сведений о жилье из Росреестра;
• отображение всплывающих подсказок к вопросам анкеты;
• промежуточное автосохранение данных, чтобы внесенная информация не потерялась, если пропадёт связь с интернетом;
• прогресс-бар — идентификатор заполненности анкеты покажет пользователю сколько информации осталось внести;
• возможность получить консультацию сотрудника Росстата, отправив ему вопрос на электронную почту;
• Каждый участник интернет - переписи в качестве подтверждения прохождения переписи получит цифровой и QR-код. Подтверждение будет доведено до респондента любым удобным для него способом: в личный кабинет на ЕПГУ, по электронной почте или в смс-сообщении.

Передача данных переписчику по штрих-коду:

• Пользователь получит штрих-код в ответ на отправленный переписной лист. Уведомление с кодом придет в личный кабинет пользователя на портале и в мобильном приложении Госуслуг, а также на электронную почту. Код можно распечатать или скачать.
• Когда придет переписчик, пользователю достаточно показать штрих-код с экрана планшета, смартфона или в распечатанном виде. Вся информация из анкеты переписи будет передана в систему переписчика.
• На время переписи заявление с электронным переписным листом будет отображаться в начале ленты уведомлений на портале и в мобильном приложении Госуслуг.

Если пользователю потребуется изменить данные в анкете или добавить сведения о члене семьи, он сможет вернуть заявление на редактирование, исправить его и отправить повторно.

Иностранные граждане смогут заполнить электронный переписной лист на родном языке. Доступные для выбора языки будут реализованы по утверждённому списку.

Технология интернет - переписи была апробирована в 2018 году в ходе пробной переписи населения и вызвала интерес и одобрение у населения: 95% пользователей положительно оценили качество услуги.

Почти 39 тысяч человек зашли на портал Госуслуг только для того, чтобы принять участие в переписи населения, они не получали на ЕПГУ ни одной другой услуги в электронном виде.

Абсолютное большинство пользователей, заполнивших анкету обратной связи после прохождения интернет-переписи, оценили качество услуги, как хорошее, отличное или нормальное (95%).

Больший вклад в увеличение охвата населения интернет-переписью в 2018 году внесли МФЦ в регионах. Там, где работа МФЦ по привлечению населения к регистрации на ЕПГУ и получению подтвержденных учетных записей была налажена, население более активно участвовало в Интернет-переписи. Благодаря активному участию сотрудников республиканского МФЦ в Республике Алтай достигнут один из лучших результатов по стране – 3,4% населения ответили на вопросы интернет-переписи, в среднем по Российской Федерации этот показатель составил 0,8%.

В настоящее время в Республике Алтай, как и во всех регионах Российской Федерации, идут подготовительные мероприятия к ВПН 2020.

13 июня 2019 года проведено заседание Комиссии по подготовке и проведению ВПН 2020 на территории республики под председательством Временно исполняющего обязанности Главы Правительства Республик Алтай Олега Леонидовича Хорохордина. Решением Комиссии рекомендовано государственным и муниципальным служащим Республики Алтай пройти перепись населения посредством сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Как оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним

Шаг 1. Подготовка документов для получения заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном;

б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

к) автобиография;

л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктами «в», «г» и «л», указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

 

 Шаг 2. Подбор ребенка

Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для постановки его на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), после чего орган опеки и попечительства предоставляет гражданину информацию о ребенке (детях), который может быть передан под опеку (попечительство), и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть опекуном, имеет право:

а) получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;

б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок.

 

Шаг 3. Установление опеки (попечительства)

Опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.

Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.

Госуслуги в электронном виде

Инструкции по получению услуг в электронном виде в БУ РА "УСПН г. Горно-Алтайска"

 

Для получения услуги либо для первичной регистрации (для незарегистрированных пользователей) перейдите на ПОРТАЛ

Рубрика «Я ищу тебя, Семья!»

Рубрика «СемьЯ!»

#СвоихНеБросаем

ДЕМОГРАФИЯ

Право на один звонок

Eдиный контактный центр 8-800-100-00-01

УГОЛОК ПСИХОЛОГА

 

Опрос граждан по "УРОВНЮ ДОВЕРИЯ"

 

Видеонаблюдение

Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска»

Директор:

Соломатина Татьяна
Викторовна

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Мичурина, 2.

Места предоставления соц. услуг: ул. Ленина, 108, тел.: (38822) 4-51-57, 4-50-13;

ул. Мичурина, 2, тел.: (38822) 2-05-55, (38822) 2-62-44, (38822) 2-53-92, (38822) 2-32-14. Факс.: (38822) 6-65-93, (38822) 2-14-07, (38822) 6-66-25.

Часы работы: Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00

Обед: 13:00-14:00

Часы приема:

Понедельник с 14.00 до 17.00;
Четверг с 08.00 до 13.00;

Обычная версия сайта Контрастная версия

Яндекс.Метрика

KУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» © 2013 г.